Аудиодоктор FSQ
МЕТОД FSQ ПЕРВОНАЧАЛЬНО предназначался для профессиональных экспертов, но, как оказалось, он доступен и опытным слушателям. Главное — внимательно изучить входящие в диск фонограммы и подход к оценке их звучания. Не расстраивайтесь, если с первого раза вы не уловили на слух всей звуковой информации, это не всегда просто. Главное правило — полностью сосредоточьтесь на музыкальном звуковом материале, не стесняйтесь повторить фрагмент несколько раз.
Что будем слушать? Что — понятно, вашу аудиосистему на водительском месте. Подчёркиваем это, звуковое поле в салоне автомобиля неоднородно, и на других местах звук, как правило, отличается от водительского. Иногда кардинально. Мы даже советуем повторить прослушивания на других местах, чтобы точно знать лучшие и худшие «уголочки» в машине и не перепутать, куда сажать подружку, а куда тёщу.
Как слушать? Физической величины, описывающей качество звучания, понятно, не существует, давая свои оценки, специалисты пользуются разного рода терминами. От расплывчатых «лучше», «хуже» до более точных «чёткий», «размытый» и так далее. Это — субъективные критерии, их более 100, многие из них неконкретны или дублируют друг друга, что усложняет оценку качества звучания, порой нивелируя результаты. Попыткам навести здесь порядок уже не один десяток лет, но до сих пор ни одна не увенчались успехом.
В методе FSQ чётко регламентированы основные и второстепенные субъективные критерии оценки качества звучания. К основным, которые будут фигурировать в тестовом диске «Аудиодоктор FSQ», относятся:
1. Запас по неискажённому уровню громкости.
2. Правильность фазировки стереофонического звукового тракта.
3. Неравномерность амплитудно-частотной характеристики (АЧХ).
4. Микродинамика звукового тракта.
5. Макродинамика звукового тракта.
6. Натуральность тембрального баланса.
7. Натуральность музыкального баланса.
8. Способность к линейному воспроизведению нижних частот.
9. Наличие шумов и помех.
10. Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены.
11. Ширина и высота звуковой сцены, её положение (ориентация) в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
12. Глубина звуковой сцены (эшелонирование).
13. Натуральность передачи музыкальной атаки.
14. Линейность стереокартины на разных уровнях громкости.
15. Способность звукового тракта к передаче полифонии.
Перечень длинный, но не стоит пугаться. Всё не так сложно, как кажется, потому что фонограммы, по которым эти оценки будут выноситься, весьма доступны для восприятия. Судьи на соревнованиях ЛАС слушают тестовый диск без остановки и успевают проставить оценки в протоколы. У них всегда цейтнот, но у них и опыт. А вам торопиться некуда, а стесняться — нечего, вы можете останавливаться и переслушивать фонограммы с «Аудиодоктора FSQ» так часто, как необходимо для уточнения своих впечатлений от звучания. Практика показывает: после четырёх-пяти прослушиваний тестового диска большинство затруднений исчезают.
Описание взято с Оф. сайта журнала АвтозвукПароль к архиву: soundpressure.ruСкачать!Зеркало Deposit Files
Прикрепленные файлы
FSQ.pdf ( 372,32 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1643