Здравствуйте. Комрады, нужно ли ставить рядом с усилителем по питанию фарадный конденсатор? Какие от него плюсы и минусы? Ктото говорит, что он нужен обязательно, а ктото говорит, что это лишняя бесполезная трата денег. Хочу услышать мнение грамотных людей. Спасибо.
Привет. Почему речь идет только о фарадном конденсаторе? Если верить теории,то 1 Фарад должен приходиться на 1 кВт выходной мощности усилителя.Сам не знаю не проверял.Но конденсатор всегда устанавливаю и другим советую так как на звуке сказывается (это уже проверял,слышно на слух). Самый большой минус от конденсатора,если им неумело пользоваться при первом включении в электрическую цепь Так что ищи конденсатор с автоматической схемой заряда,это поможет тебе избежать процедуры зарядки-разрядки при отключении от АКБ. Как то минусов больше и не замечал. Все остальное плюсы. Одним словом конденсатор в системе необходим,если конечно ваша система предусматривает мощный и чистый звук. Устанавливай и наслаждайся
Если верить теории,то 1 Фарад должен приходиться на 1 кВт выходной мощности усилителя.
Полный бред. Ниже объясню почему. Ну начнём с того, что конденсатор большой ёмкости устанавливают рядом с усилителем для того, чтобы компенсировать просадку напряжения на силовом проводе питания усилителя (который идёт от АКБ до усилителя). Чем тоньше будет провод, тем больше будет на нём просадка.Так же и про длину- чем длиннее, тем больше сопротивление провода, а следовательно и педение на нём напряжения. Это сразу заметно на слух при мощном басе. Так что теория про 1 Ф на 1 кВт не обоснована. Некоторые установщики утверждают, что такой кондюк нужен ещё для того, чтобы АКБ не садилась так быстро. Это тоже полная ерунда. Благоприятно на длительность работы АКБ он не влияет. Можно сказать на оборот, когда конденсатор в момент пика мощности усилителя (удар по бас- бочке и т.д.) отдаёт накопленную энергию в цепь питания усилителя, тем самым не значительно компенсируя просадку напряжения на силовых проводах, то у него на какое то время его внутреннее сопротивление становится мало (как мы знаем из учебников физики, чем меньше сопротивление имеет нагрузка, тем больше будет потребление тока от источника питания. Закон Ома ещё никто не отменял). И вот на это сопротивление, чтобы зарядить этот кондюк, АКБ затрачивает свою энергию (пусть и не значительную, но всё- же). Это происходит быстро, но постоянно, т.к. кондюк то заряжается, то разряжается и на все эти циклы затрачивается энергия. На всякий случай. Если кто будет утверждать, что конденсатор не имеет внутреннего сопротивления в момент зарядки и разрядки (я общался с таким человеком, у которого высшее образование и он работает старшим мастером в КИПиА на Новолипецком Металлургическом Комбинате. Так он очень усердно утверждал и так и остался при своём мнении, что кондюк- это грубо говоря 2 пластинки, между которыми находится диэлектрик, в связи с чем там никакого сопротивления не должно быть, ведь они между собой не замкнуты). Если подключить к источнику напряжения разряженный конденсатор (на пример к АКБ), то возникнет искра, говорящая о том, что в тот момент сопротивление нагрузки (конденсатора) очень мало. В процессе зарядки оно увеличивается. Если поставить конденсатор рядом с АКБ под капотом, а не рядом с усилителем, то толка вы от него вообще не увидите. Хоть 100 Фарад поставите. Вывод: Нужно использовать нормальные силовые провода, как +, так и -. Их нужно тянуть непосредственно от АКБ, обеспечив надёжный контакт на клеммах. А люди привыкли использовать то, что дешевле, типа набора Мистери, провода которых не блещут своими электрическими показателями. Ещё берут землю от кузова, забывая о том, что в местах сварки, ржавчины, сопротивление кузова увеличивается, что приводит к дополнительным просадкам напряжения. Так вот, если использовать нормальные провода (не путать со словом "проводочки"), всё грамотно подключить, то необходимость в электролитическом конденсаторе возможно и отпадёт. Если Ваш усилитель в своём составе имеет стабилизированный преобразователь напряжения (встречаются в некоторых дорогих моделях), который поддерживает строго определённое питающее УМЗЧ напряжение, то необходимость в кондюке отпадает автоматически. Поправьте, если я не прав, не забыв при этом привести аргументы.
Из выше сказанного я понял, что конденсатор не нужен, пустая трата денег. Я тогда лучше эти деньги добавлю к тем, на которые хотел купить силовые провода. Тогда за такую сумму я уже куплю более хорошие проводяки. Спасибо всем! ЗЫ. А зачем тогда их продают, я про конденсаторы? Лучше бы тогда закупали нормальные провода и их продавали, а людям продавцы разъясняли весь расклад. Лишь бы впарить?
Из выше сказанного я понял, что конденсатор не нужен, пустая трата денег. Я тогда лучше эти деньги добавлю к тем, на которые хотел купить силовые провода. Тогда за такую сумму я уже куплю более хорошие проводяки. Спасибо всем! ЗЫ. А зачем тогда их продают, я про конденсаторы? Лучше бы тогда закупали нормальные провода и их продавали, а людям продавцы разъясняли весь расклад. Лишь бы впарить?
По сумме это Вам решать, моё мнение- силовой провод должен быть не менее 4Ga и стоить рублей 150-200р, (можно и дороже), за метр, это может быть Дакс, Чернов, Монстр... Ещё есть бюджетный вариант, я его использую для СПЛных машин... сварочный кабель... правда он жесткий, укладывать посложней, за то медный и дешёвый. Очень важно протянуть и плюс и минус от клем батареи. Прежде чем тратить деньги, надо всегда консультироваться у установщика, а потом идти к продавцу.
Что за форум, тишина как в могиле. Здесь когда нибудь бывают люди? Или тут так всегда глухо? Посоветуйте тогда другой форум, где народ бывает постоянно, а не как здесь, заходит раз в пять лет
У кого тут атазагорафобия?! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%...B8%D1%8F#.D0.A1 Это очень даже посещаемый форум.Он свободный и здесь бывают люди при наличии свободного времени. За такой вопрос про кондер на других форумах вообще запинают,пожарят и съедят . Так как этот воппрос вообще расписан и обсужден до дыр везде. Мог бы и поиск покурить а не панику наводить! как вариант http://www.soundpressure.ru/index.php?showtopic=1778&hl= можно еще кучу найти. Эх не дают нормально отдохнуть ........................... По теме: Кондер подключается параллельно питанию усилителя(желательно басового). И как можно ближе к нему. ИМХО При хорошем-правильном питании,конденсатор не нужен. Это когда при максимальном "выжиме" из всех аудио компонентов(АК) (уси и т.д.),сечение проводки,правильный подбор предов,качество контактов и площадь их прелегания,позволяют свести к минимуму и избежать ощутимых для АК просадок напряжения. Но если он куплен а проводка уже исправлена то можно и оставить,кашу маслом не испортишь. Тем более он не нужен при Аудио-АКБ (гель и т.п.)
Миф о том что для системы в 1Квт нужент кондер в 1Ф, полный бред! Который почему то гуляет накопированным по сети везде .Можно и 10Ф и более....)) Но это параметр емкости,он важен но не так сильно как скорость отдачи кондера! Конденсаторы без "шапки" автозаряда самые быстрые! Но неудобны в обслуживании.Т.к. их после каждого отключения от сети придется самостоятельно заряжать(лампочкой). Незаряженный конденсатор может привести не только к КЗ,но он и иногда взрывается,и нехило! Конденсаторы с "шапкой"(схемой) автозаряда медленее и дороже.Но просты в обращении т.к. сами заряжаются. И они еще переодически воруют у АКБ энергию при простое автомобиля!За неделю могуд сожрать всё! Мой вывод: Минусы: 1) Учитывая их стоимость деньги на ветер! 2) Энергия в нем есть но он берет её там где она нужна больше всего! Так что он воришка! )) 3) Дешевый,некачественный кондер без "шапки" если отсутствуют качественные насечки, с "шапкой" с плохим управлением автозарядом и опять с плохими насечками.Могут привести к КЗ, возгоранию и Слабые Плюсы: 1)Немного поможет с просадками при плохих силовых проводах (как признак моргание фар в такт музе..)в бюджетной системе. Но только временно пока он не убьёт АКБ! И тогда как ни крути(физика) придется брать нормальные провода с аккумом. 2)Есть мнение что он избавляет от ВЧ помех и т.д. Но вот хоть убейте сколько ставил АК,что с ним что без нифига разницы не увидел! Либо я глухой,либо использую хорошие межблоки и укладываю их как надо! Отсюда опять вывод: проще взять норм. межблок и положить его как надо! 3) Ну и самый его основной плюс это эстетическая красота! Особенно если всё красиво оформлено.Ведь всем нравятся бегающие циферки и горящие лампочки(особенно людям долеким от АЗ).
Я бы не тратился на него!Лучше деньги потратить на проводку + межблоки! Ну а если и будут "ветренные" деньги и клюнет меня жаренный петух его поставить.То это я сделаю только для красоты! Этак Фаррад на 10! Или те что в гараже валяются 2х1,5Ф P.S. И больше с темами не хулигань!Учись терпению! Удачи!
80% "фирмовых" кандюков , производят в Курске, на заводе "Элит" просто выходят они оттуда страшные, а уж потом их упаковывают... Хороший аккумулятор (гелевый например) , хороший кАбель и надёжные соединения, решат все вопросы с доставкой питания к усю.
ну кстати кондер в лияет все таки на качество баса, но не на всех системах. например если очень хорошее питание и акб, и усел достотачно быстро получает питание то бас четче и глубже и без кондера. с точки зрения аудиофилии может и надо ставить и как выше сказал Эдик без ШАПКИ мы даже на ГУ ставим иногда на сорики а на повседневе на ходу авто папример при скорости за 100км можно и не услышать всех этих мелочей. если система сама по себе не сильно дорогая то лучше как и сказали выше добавь на провода эти деньги.
Разницы в звучании не услышал, без него или с ним, всё равно..... Снимал для эксперимента. (кста, провода 4ГА)
Так вот, единственный плюс кондёра в моей (подчёркиваю) системе, это то, что вся система не глохнет при запуске двига, даже на относительно подсаженом аккуме... Снял кондер, включил систему, завел авто и она потухла (как обычно это бывает, но потом сама запустилась)...
Так вот, единственный плюс кондёра в моей (подчёркиваю) системе, это то, что вся система не глохнет при запуске двига, даже на относительно подсаженом аккуме... Снял кондер, включил систему, завел авто и она потухла (как обычно это бывает, но потом сама запустилась)...
Привет! В данном твоем случае истинный плюс в другом! В том что кондер показывает на ошибку в питании "просадку". 4Ga пока ни о чем не говорит.Тут важно не только сечение но и длинна провода,потребление системы (А) ,номинал преда (возможно мал). В твоей системе без кондера тухнет из-за просадки.А кондер просто из-за того что в нем скорость отдачи выше чем в АКБ (кислотнике) просто успевает всё это "дело" подхватить. Вот и всё! ........... Если правильно посчитать потребление системы,замерить возможную длинну провода,то поймешь какое сечение провода и номинал преда надо установить.(На форуме есть таблицы)При прокладке кабеля надо учитывать всё!Даже его возможный нагрев!Как известно при нагреве проводника сопротивление возростает. Сделав всё правильно, установка кондера отпадет сама собой. Но если устраивает его наличие в системе,то пусть! Повторюсь кашу маслом не испортишь.(если не переборщить))) .......... Имхо кондер "последний" компонент в системе и не важный. Я вот правда в последнее время думаю его на ГУ присобачить))Для сохранения памяти))
Привет! В данном твоем случае истинный плюс в другом! В том что кондер показывает на ошибку в питании "просадку". 4Ga пока ни о чем не говорит.Тут важно не только сечение но и длинна провода,потребление системы (А) ,номинал преда (возможно мал). В твоей системе без кондера тухнет из-за просадки.А кондер просто из-за того что в нем скорость отдачи выше чем в АКБ (кислотнике) просто успевает всё это "дело" подхватить. Вот и всё!
Да нет проблем, просто аккум слабоват у меня , вот и причина " просадки"...