Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Помогите настроить систему, ищу советов
квентин
сообщение 30.10.2008, 8:50
Сообщение #1


Кассетник
*

Сообщений: 7
Спасибо сказали: 2 раз(а)




Репутация:   0  


приветствую всех звуколюбителей! полистав этот форум мне показалось что для некоторых из вас моя проблема совсем не проблема.
я очень хочу сделать у себя в машине приятный и качественный звук. хочу чтобы чувствовалась мощь на роковых композициях, чтобы мягко басило на лирической попсе, чтобы не слышалось сплошное "Бум!-Бум!" на трансовых сэтах... хочу сцену звуковую.
интересуюсь автозвуком я год с небольшим, поэтому многих вещей ещё не догоняю, но уже давно понял что в этой теме началу нет конца.
на данный момент я собрал все нужные(для начала) компоненты. динамики по отзывам годятся для любого музыкального жанра, справляются с любыми произведениями. вся система получилась простая - двухполосный фронт и сабвуфер, но мне бы и с этим разобраться. машина у меня седан, пятёрка бмв 34-й кузов. динамики Focal Polyglass 165V2, для них я сделал подиумы на игру в объём двери. также сделал виброизоляцию дверей. по совету "бывалого" твитеры разместил в уголки зеркал, направив на себя. запитав их от головы, 88-й Пионер в режиме NW. мидбас питается от усилка Audisson SRx3 (родные кроссоверы аккустики отдыхают на полке), от него же питается Hertz HX300 в задней полке в ЗЯ объёмом 32л. сам усилок питается от конденсатора (может лишнее, но хуже от него не будет). соответственно проложил всю новую проводку.
осталось всё это настроить. путём экспериментов я немного просёк что такое срез частот и как он действует. а есть ещё фазовая корректировка, уровень каждого из каналов...в каких случаях и когда это нужно всё правильно применить? здесь нужен опыт, а мне и сравнивать-то не с чем. заранее спасибо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
spl_mo
сообщение 30.10.2008, 10:47
Сообщение #2


Флудер СПЛщег
******

Из: Минск
Сообщений: 1785
Спасибо сказали: 111 раз(а)




Репутация:   6  


Хм, питать твитера от головы не очень удачная затея, имхо. Я бы вешал фронт через кроссы, правда возможно звучать будет более резко из-за большей мощности на твитера. Может придётся их немного повращать их в уголках, если это возможно. Для саба этого объём великоват, я бы посоветовал закинуть в ящик неколько кирпичей или ещё чего-нибудь и послушать, в 25-28л он должен играть лучше.
По настройкам что-то советовать тяжело, проц нужен для выставления ровной сцены и чтобы не было привязки к динамику с левой стороны (для уголков вполне актуально). Если уж так хочется, то можно включить проц с дефолтными настройками, если понравится, то дальше можно пробовать самому настраивать задержку для каждого динамика, но желательно иметь тестовый диск (например диск еммы там где мужик ходит по комнате и трындит smile.gif ).
С уровнем каналов по идее всё понятно, регулируется громкость твитеров/мида/саба по вкусу.
По поводу срезов: саб пробуй резать на 50/63Гц 4-ым порядком (24дБ/окт), фронт снизу на 63/80Гц 2 или 4-ым, сверху в районе 3-4кГц вторым. Твитера снизу как больше нравится, но ниже 3кГц при втором порядке лучше не опускай, можно и угробить на большой громкости.
Ну вот примерно так, хотя конечно лучше подъехать к людям, которые в этом разбираются и попросить чтобы настроили и заодно объяснили smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
квентин
сообщение 31.10.2008, 2:33
Сообщение #3


Кассетник
*

Сообщений: 7
Спасибо сказали: 2 раз(а)




Репутация:   0  



по настройкам среза частот у меня была очень похожая картина, это радует. про саб я и сам беспокоюсь, мне хотелось вообще ящик до 21л уменьшить, как советует производитель для ЗЯ. ящик сделан из 22мм фанеры, он не совсем лёгкий да плюс ещё 8кг динамик, и всё это висит в полке - боюсь кирпичи там будут лишние. я слышал про пенопласт, можно ли его в ящик сунуть? попробую тогда и ваши рекомендации и то что в паспорте.

если подвязать на фронт кроссоверы, я же не смогу тогда регулировать срезы частот.. а высокие действительно сильно режут слух, однажды я пробовал уже с ними. для пищалок подиумов у меня ещё нет, так что вращать могу их как и сколько. я хочу построить звуковую сцену, только как и где на ней должны находиться инструменты? видел однажды картинку с расположением музыкантов на звуковой сцене, не знаю почему не сохранил её. у меня есть картинка с шириной частотного диапазона инструментов, если кому интересно. отец говорит что в его время такой стереоэфект назывался эфектом присутствия, но почему-то многие потом переходили обратно на простое стерео...

было бы самым простым способом съездить к ребятам в авто-студию, но ведь там хотят больше заработать, чем объяснять какому-то парнишке то, что для них кажется элементарным.

я всю систему, включая изготовление подиумов на двери, собрал чтением информации из интернета. и теперь когда уже всё на своих местах, и осталось только все компоненты "подружить", я хочу это доделать тоже сам. "сам" означает что я никому не платил за его знание. это как автомобилист, не умеющий поменять воздушный фильтр в своём авто. я не хочу быть таким автомобилистом, тем более мне эта тема интересна. только за обтяжку одной двери в мастерских просили 100-200$, самому мне это обошлось 15$ - банка клея и метр кожезама(винила). конечно визуально были бы отличия, но для первого раза я считаю что у меня получилось более чем хорошо.


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
spl_mo
сообщение 31.10.2008, 10:40
Сообщение #4


Флудер СПЛщег
******

Из: Минск
Сообщений: 1785
Спасибо сказали: 111 раз(а)




Репутация:   6  


Получилось отлично, только чего ж ты доворот небольшой не сделал? Реально звук был бы лучше на СЧ, плюс вероятность споймать стояк на НЧ меньше, чем когда динамик направлен в центральную консоль.
Усилок у тебя хороший, но блин совсем не в тему. Был бы 4-х канальник можно было кинуть его на фронт, а для саба купить отдельный, если уж хочешь поканалку. Как вариант взять для твитеров какой-нибудь маломощный 2-х канальник, всё таки встроенный усь в мафонах обычно совсем никакой.
Твитера попробуй направить в район люка в крыше, если получится. Хотя с пионером можно настроить чтобы ничего не резало, поиграйся с уровнем и эквалайзером. Про расположение музыкантов лучше голову себе не забивай, главное чтобы сцена была широкая и стабильная по высоте (стык мида и твитеров).
Знакомый сейчас тоже мучает такой саб (HX300D) и говорит что в 30л он стучит катушкой конкретно и мощу не держит, правда у него усь мощнее раз в 5 smile.gif Короче, он хочет в 15л его засунуть, но я как-то сомневаюсь, что получится что-то путное. Могу потом отписать результат, если интересно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
magvay
сообщение 3.11.2008, 13:19
Сообщение #5


Аудиофил
***

Из: Тула-Алексин
Сообщений: 154
Спасибо сказали: 2 раз(а)




Репутация:   3  


Цитата(квентин @ 30.10.2008, 8:50) *
приветствую всех звуколюбителей! полистав этот форум мне показалось что для некоторых из вас моя проблема совсем не проблема.
я очень хочу сделать у себя в машине приятный и качественный звук. хочу чтобы чувствовалась мощь на роковых композициях, чтобы мягко басило на лирической попсе, чтобы не слышалось сплошное "Бум!-Бум!" на трансовых сэтах... хочу сцену звуковую.
интересуюсь автозвуком я год с небольшим, поэтому многих вещей ещё не догоняю, но уже давно понял что в этой теме началу нет конца.
на данный момент я собрал все нужные(для начала) компоненты. динамики по отзывам годятся для любого музыкального жанра, справляются с любыми произведениями. вся система получилась простая - двухполосный фронт и сабвуфер, но мне бы и с этим разобраться. машина у меня седан, пятёрка бмв 34-й кузов. динамики Focal Polyglass 165V2, для них я сделал подиумы на игру в объём двери. также сделал виброизоляцию дверей. по совету "бывалого" твитеры разместил в уголки зеркал, направив на себя. запитав их от головы, 88-й Пионер в режиме NW. мидбас питается от усилка Audisson SRx3 (родные кроссоверы аккустики отдыхают на полке), от него же питается Hertz HX300 в задней полке в ЗЯ объёмом 32л. сам усилок питается от конденсатора (может лишнее, но хуже от него не будет). соответственно проложил всю новую проводку.
осталось всё это настроить. путём экспериментов я немного просёк что такое срез частот и как он действует. а есть ещё фазовая корректировка, уровень каждого из каналов...в каких случаях и когда это нужно всё правильно применить? здесь нужен опыт, а мне и сравнивать-то не с чем. заранее спасибо.

Привет! Подиумы действительно отличные ax.gif ! За ширину инструментов спасибо, вешь нужная.
Я бы тебе посоветовал, взять в аренду на денек спектроанализатор или чтоб сами померяли. Толко не надо спешить, сохраняй все измерения - потом пригодятся. Замеряй с сабом и без, с разными срезами, отбельно миды, отдельно пищи. По этой инфе можно приблизительно узнать о нужных порядках и частотах срезов. НО слух ни кто не отменял. Далее по сцене. Скачай (если есть возможность) ЕММА тест сд (3 трек). Можно заменить каким нибудь треком, где диктор говорит строго из центра и с хорошей локолизацией, но лучше скачай ax.gif Настраивй задержки отдельно для пищей и мидбасов. Попробуй вообще не задерживть левую сторону. Только правую. В смысле, это на магнитоле не задерживть левую сторону. В реали все наоборот.
Если не возможности замерить АЧХ, по срезам присоединяюсь к spl_mo. Будут вопросы пиши, и желательно по конкретней bc.gif .
Удачи!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
квентин
сообщение 6.11.2008, 4:36
Сообщение #6


Кассетник
*

Сообщений: 7
Спасибо сказали: 2 раз(а)




Репутация:   0  


привет! спасибо что помогаете мне разбираться в моём огороде!
значит про подиумы: делал я их не 2 дня, очень долго делал, собирал информацию что к чему, придумывал точно форму, несколько раз форму переделывал, как клеить, чем... вобщем на тот момент когда я их закончил было поздно. мне говорили что доворот делать не обязательно. теперь я понимаю что это была ошибка. я догадывался что будет лучше слушать динамик когда он направлен к тебе, чем как-то снизу-сбоку... мне самому хотелось очень сделать доворот на перекор тому что говорят, но т.к. это было первое творение, мне было не до доворота, без него проблем хватало... теперь я подозреваю чем буду заниматься зимними вечерами ay.gif тем более, скажу по секрету, винил мой в районе бокового подлокотника отходит, не держит его там 88-й клей, да и никакой клей бы не удержал, уж очень сильно он там натянут-растянут (винил тоненький с сеточкой снизу). да и скрипит этот винил на обшивке от музыки, в местах стыков и накладок. думаю в следующий раз обтянуть какой-нить тканью, всё же не будет так скрипеть.

скажите, правильно ли мнение, что для процессорной системы пищалки в моём авто лучше распологать в уголках зеркал? пока они просто стоят, я хочу для них тоже подиум сделать, чтобы я тут тоже не пролетел, пока не поздно.


по поводу спектроанализатора: большое спасибо что напомнили про него! у меня есть Pocket RTA для наладонника и для простого PC, есть описание к ней, буду тестировать. скажите, в качестве тестового микрофона можно использовать тот что в комплекте с 88-м пионером? он по идее для этого и предназначен...

диск скачаю, обязательно. но вот в чём дело... при моём подключении системы, в меню выставления задержек динамики самые нижние которые, они к фронту относятся или к сабу? по топологии подключения должны относиться к сабу... какую задержку мне для них выставлять? средние и высокие по удалённому расстоянию автотест определяет очень точно, на нижние выдаёт 135 и 140, а у меня саб один, откуда он второе значение берёт и почему он не ставит саб в режим моно, а оставляет его стерео? как мне быть в этом случае?

усилитель этот трёхканальный мне посоветовал приобрести один дядька, который занимается звуком в авто и я уверен профи в своём деле. он и посоветовал подключать пищи от головы. у него конечно получилось бы настроить такой вариант инсталяции, но моих знаний пока не хватает. есть ещё пятиканальный усь той-же серии Аудисона, да и стоит также, но видимо он не так хорош как этот. тем более усь я купил через ebay в двое дешевле, тут я не проиграл и смогу его быстро скинуть за его стоимость. может действительно для пищей поставить ещё один двухканальник? какого уровня тогда должен быть этот усилок? тогда у меня будет полностью работать режим NW и я смогу отключить внутренний усилок в магнитоле.

и как правильно настраивать задержки? вот например, средние у меня выставлены 100 и 135 (условно), но весь звук лежит в ногах, если я увеличиваю и право и лево на сотню, то сцена поднимается уже на торпеду, и тут уже звучит более приятней. можно ли так взаиморавно увеличивать показания правого и левого каналов?

в итоге: у меня ещё куча вопросов, но пока остановимся на этом... что во мне созревает? во мне созревает:
1. желание сделать подиумы с доворотом на меня
2. как необходимость приобрести ещё дополнительный усь для пищалок (или я смогу без него обойтись?)

подумывал ещё сделать ящики в дверях для мидвуфера, как определить нужный объём и надо ли мне это?

вобщем, как я и говорил, началу нет конца, заранее спасибо за помощь.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
XSTAN
сообщение 6.11.2008, 7:46
Сообщение #7


Кто здесь?
******

Из: Тюмень
Сообщений: 926
Спасибо сказали: 76 раз(а)




Репутация:   5  


Свистки ставь на стойки, питай от дополнительного усилка если есть возможность желательно использовать одну фирму, но это не всегда.
Много букав с утра тяжко воспринимаюся )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FreeBSD
сообщение 6.11.2008, 8:24
Сообщение #8


Аудиофил
***

Из: Казахстан, Уральск
Сообщений: 247
Спасибо сказали: 9 раз(а)




Репутация:   0  


Цитата(XSTAN @ 6.11.2008, 8:46) *
Свистки ставь на стойки, питай от дополнительного усилка если есть возможность желательно использовать одну фирму, но это не всегда.
Много букав с утра тяжко воспринимаюся )

У меня такая же фигня, но круглосуточно!
Давно задумывался поставить прогу - зачитывалку мне текстов вслух smile.gif

P.S. Выпал снег, поедим домой на летней...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
spl_mo
сообщение 6.11.2008, 11:54
Сообщение #9


Флудер СПЛщег
******

Из: Минск
Сообщений: 1785
Спасибо сказали: 111 раз(а)




Репутация:   6  


1) доворот можно сделать путём вставки в твой подиум углового кольца и аккуратной перетяжки по месту, сильно доворачивать не надо
2) место установки твитеров лучше выбирать на свой вкус, советую взять друга и посидеть поворочать динамики в машине. Я бы всё таки делал в стойках
3) спектроанализатор тебе не нужен, лучше ушей ещё ни одного прибора не придумали
4) по задержкам: внизу идёт саб, на него выставляешь задержку по 0, потому что звук задерживается относительно него. Пионеровский проц работает по принципу удалённости динамиков от слушателя, т.е. между правой и левой стороной должна быть задерка равная разнице расстояния до слушателя справа и слева. Относительно саба задержка подбирается только на слух, от фазы зависит.
5) Высота сцена определяется в основном разделом между мидами и твитерами, задержками сцена ставится по ширине и частично глубине (вот тут засада с треугольниками зеркал, имхо).
6) Твой усилок лучше продать и купить 4-х канальник на фронт и 2-х канальник или моноблок на саб. Можно и докупить 2-х канальник на твитера, тут вопрос бюджета.
7) Полиглас дверная акустика по-моему, и ставить её в ящике пожалуй не стоит
Старайся свои вопросы тоже писать по пунктам, раз уж их так много smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
magvay
сообщение 6.11.2008, 20:10
Сообщение #10


Аудиофил
***

Из: Тула-Алексин
Сообщений: 154
Спасибо сказали: 2 раз(а)




Репутация:   3  


Цитата(spl_mo @ 6.11.2008, 11:54) *
3) спектроанализатор тебе не нужен, лучше ушей ещё ни одного прибора не придумали

Даже дальше ещё не дочитал. Хорошие у тебя уши bb.gif Наверное про определение провалов на слух можно и не говорить ( в треть октавы), и тем более про определение нижней и верхней границы работы головок.
З.Ы. Типа: "Сейчас я послушаю! Ну вот, готово: мидбас играет в линеечку с 700 и до 2800 ГЦ, потом небольшая неравномерность и от 3500 до 5800 опять ровно, далее наблюдается спад, приблизительно второго парядка!"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
magvay
сообщение 6.11.2008, 20:19
Сообщение #11


Аудиофил
***

Из: Тула-Алексин
Сообщений: 154
Спасибо сказали: 2 раз(а)




Репутация:   3  


Цитата(квентин @ 6.11.2008, 4:36) *
привет! спасибо что помогаете мне разбираться в моём огороде!

...

вобщем, как я и говорил, началу нет конца, заранее спасибо за помощь.

По задержкам : попробуй померять растояние от уха до дина и вбить его в соответствующую графу в 88. Далее, подстрой на слух. Повторю, что пиши отдельно, миды отдельно настраивай.
Усилитель это хорошо, но можно первое время обойтись и встроенным.
По анализатору : микрофон подойдет, но погрешность измерений будет сами догадайтесь какой. Слышал, что неплохи старые русские, надо смотреть на диапазон и неравномерность.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
spl_mo
сообщение 6.11.2008, 20:42
Сообщение #12


Флудер СПЛщег
******

Из: Минск
Сообщений: 1785
Спасибо сказали: 111 раз(а)




Репутация:   6  


Нормальный спектроанализатор стоит дорого, а встроенные в телефон и т.п. это гавно. Не знаю зачем он вообще нужен, я всегда настраиваю систему как мне нравится и что там покажет прибор меня абсолютно не волнует, хоть там горы кавказские на АЧХ. Уже не раз обсуждалось на форумах, что ровная как полка АЧХ на слух звучит скучно и неинтересно...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vladimir
сообщение 6.11.2008, 21:08
Сообщение #13


Меломан
**

Из: Краснодар
Сообщений: 87
Спасибо сказали: 1 раз(а)




Репутация:   0  


От себя добавлю - сцену можно настроить по радио в режиме МОНО(желательно новости или просто голос диктора)
По всяким там провалам - имхо, можно мозг себе взорвать в борьбе с ними(если с фанатизмом, примеры на Блюзеsmile.gif)
Сделав нормально двухполоску, нормальным расположением и направлением динамиков - вполне можно порадоваться результату, несмотря на неизбежный(в ряде случаев) провал на середине. Конечно, могут быть исключения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
magvay
сообщение 6.11.2008, 21:43
Сообщение #14


Аудиофил
***

Из: Тула-Алексин
Сообщений: 154
Спасибо сказали: 2 раз(а)




Репутация:   3  


Цитата(spl_mo @ 6.11.2008, 20:42) *
Нормальный спектроанализатор стоит дорого, а встроенные в телефон и т.п. это гавно. Не знаю зачем он вообще нужен, я всегда настраиваю систему как мне нравится и что там покажет прибор меня абсолютно не волнует, хоть там горы кавказские на АЧХ. Уже не раз обсуждалось на форумах, что ровная как полка АЧХ на слух звучит скучно и неинтересно...

Заметь, я предложил его использовать для прогнозирования порядков и частот срезов (да и вообше это не помешает), а не для вытягивания ачх в линеечку встроенным в гу эквалайзером.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
spl_mo
сообщение 6.11.2008, 22:19
Сообщение #15


Флудер СПЛщег
******

Из: Минск
Сообщений: 1785
Спасибо сказали: 111 раз(а)




Репутация:   6  


Спектроанализатор показывает АЧХ, которая выравнивается как раз таки порядками и частотами срезов +эквалайзером. Но для собственного прослушивания не вижу в этом смысла, даже на соревнованиях RTA уже вроде немеряют, разве что в emma racing для того, чтобы саб не накручивали сильно во время замера давления.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rexser
сообщение 7.11.2008, 9:34
Сообщение #16


Меломан
**

Сообщений: 84
Спасибо сказали: 1 раз(а)




Репутация:   0  


"мне говорили что доворот делать не обязательно"
необязательно делать подиум без дворота
а за качество респект
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
квентин
сообщение 10.11.2008, 9:45
Сообщение #17


Кассетник
*

Сообщений: 7
Спасибо сказали: 2 раз(а)




Репутация:   0  


мда... подумал я и решил, пускай пока всё останется как есть, тока буду пытаться настроить всё это хозяйство. если сейчас переделывать подиумы, покупать ещё усилок для пищалок, то когда же я буду всё это слушать? потом окажется что мне нужен ещё среднечастотник, и что ФИ нужен на саб.... началу нет конца.

спектроанализатором я пользоваться не стал, показывает он не точно, а пока ещё разберёшься как и что там...

попробую ещё запитать фронт через родные кросы и ещё пищалки на стойки вынесу, покручу их там.
буду эксперементировать с тем что имею, а при возможности конечно-же сделаю дополнения, а там уже и переделку.



Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
spl_mo
сообщение 10.11.2008, 10:08
Сообщение #18


Флудер СПЛщег
******

Из: Минск
Сообщений: 1785
Спасибо сказали: 111 раз(а)




Репутация:   6  


Правильное решение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
квентин
сообщение 11.11.2008, 0:07
Сообщение #19


Кассетник
*

Сообщений: 7
Спасибо сказали: 2 раз(а)




Репутация:   0  


ребята, хочу сказать вам спасибо!

я перенёс пищалки с уголков зеркал на стойки и был приятно ... не удивлён, а обрадован. я включил металлику "анфогивэн", чутка покрутил настройки и реально увидел перед собой большую барабанную установку. она была натурального размера, такая как мне хотелось бы её видеть (слышать). конечно все остальные инструменты не были чётко сфокусированы, да я и не особо долго копался, т.к. времени не было, но если сравнивать именно барабаны, то такой постановки в моём прошлом звуке не было ни разу ни при каких условиях. я подозреваю что открывается большое поле для дальнейшей деятельности.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
XSTAN
сообщение 11.11.2008, 7:10
Сообщение #20


Кто здесь?
******

Из: Тюмень
Сообщений: 926
Спасибо сказали: 76 раз(а)




Репутация:   5  


барабан и свитки както связанны?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Текстовая версия Сейчас: 8.4.2025, 13:57